slide
slide
slide
ГлавнаяПолезная информацияТекущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт электродвигателей

eldvigsiem

Электрические машины разного назначения отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации с обеспечением заложенных производителем параметров. Но в процессе эксплуатации любой электродвигатель может выйти из строя. Причинами этому могут служить неверные условия хранения, неосторожная транспортировка, некорректная эксплуатация, старение механизма и подобное. В любом случае, при возникновении неисправности требуется провести срочный или текущий ремонт электродвигателей. Помните, что электромашина всегда сопровождается инструкцией завода-производителя, в которой можно найти основные признаки поломок той или иной составляющей двигателя. Мелкие неисправности может устранить любой механик, однако настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам, поскольку ремонт неквалифицированным специалистом может усугубить ситуацию и привести к более глобальным проблемам. Выделяют капитальный и текущий ремонт электродвигателей. Предлагаем детально в этой статье поговорить о регулярном обслуживании двигателей, а именно, о текущих ремонтных работах.

Что входит в понятие текущего ремонта электродвигателей?

Считается, что для поддержания двигателя в рабочем состоянии и увеличения срока его службы требуется проводить текущий ремонт не менее двух-трех раз в год. При эксплуатации электромотора в условиях повышенной влажности, высокой температуры и сильной запыленности сроки проведения текущего ремонта сокращаются.
Подобные работы включают в себя диагностику, регулировку, чистку деталей и узлов. Диагностика электродвигателя быстро выявит основные неисправности механизма и повлечет за собой замену неисправных деталей, которую можно осуществить посредством выезда механиков на место нахождения механизма.

Часто текущий ремонт электродвигателей может включать в себя также частичную их разборку. Подобные действия помогут увидеть воочию состояние узлов и деталей двигателя. После проведения ремонтных работ (при необходимости), механики собирают механизм и проверяют его работоспособность.

Посредством текущего ремонта электродвигателей можно обнаружить ряд неисправностей:

  • измерение мегомметром сопротивления изоляции предоставит данные о наличии обрывов фаз статорной обмотки;
  • определение уровня снижения напряжения на зажимах электродвигателя позволяет судить о необходимости в замене трансформаторов или проводящего кабеля;
  • частичная разборка позволит определить состояние подшипников и необходимость в их замене;
  • также посредством разборки проверяется центровка двигателя.

Проведение текущего ремонта различных электродвигателей

До проведения ремонтных работ допускаются квалифицированные механики, которые прошли соответствующую подготовку. Благодаря накопленному опыту и знанию конструкции, а также принципа функционирования агрегатов устраняются неисправности любой сложности. В короткие сроки полностью восстанавливается работоспособность электромотора и увеличивается эксплуатационный ресурс.

Для оценки технического состояния электрического агрегата и принятия решения о ремонте мастера нашего сервисного центра выполняют диагностику, цель которой заключается в определении причин возникновения дефектов. В объеме текущего ремонта выполняются следующие операции:

  • очистка агрегата от грязевых отложений;
  • демонтаж и полная разборка электромотора;
  • выполнение чистки обмотки;
  • проведение измерений изоляции на пробой;
  • промывка, обслуживание, смазывание узлов подшипников, а также замена при разрушении дорожек или чрезмерном износе вкладышей;
  • выполнение регулировочных работ;
  • проведение испытания на холостых оборотах и под нагрузкой.

Текущий ремонт электромотора выполняется поэтапно. Сначала механиками проверяется корпус агрегата, а также подшипники на нагревание. Осуществляется контроль равномерности зазора статор-ротор. Определяется наличие или отсутствие нехарактерных для исправного двигателя повышенных шумов, гула или стуков.

На следующем этапе выполняется чистка электрической машины сжатым воздухом. Проверяется степень подтяжки креплений и клемм. Проводится шлифовка коллекторных колец, регулировка щеткодержателей, а также восстановление целостности изоляции выводных контактов. Специалисты квалифицированно демонтируют износившиеся щетки и ставят новые.

Проверяются подшипники валов. При необходимости выполняется смазка подшипниковых узлов. У электромоторов с фазным ротором проверяются контактные кольца. При наличии дефекта выполняется их проточка и шлифовка. Для обеспечения устойчивой исправной работы агрегата выполняется регулировка щеточного механизма.

В процессе сушки обмотки электрического мотора из пор полностью выводится влага, но трещины лакового покрытия сохраняются. Поэтому существует вероятность скопления новой влаги и возникновения пробоя. Устранить образовавшиеся в лаковом слое дефекты предоставляется возможность только методом пропитки витков обмотки специальным лаком. В результате повышается надежность агрегата и безопасность при работе.

Для выполнения ряда операций потребуется полная разборка агрегатов. Благодаря опыту в работе и квалификации специалистов в некоторых случаях, локальные повреждения обмотки устраняются без замены. Грамотная диагностика, проведенная мастерами нашей компании с использованием нового оборудования, позволяет своевременно поменять износившиеся детали и выполнить ремонт узлов для увеличения эксплуатационного ресурса электродвигателя. Все работы выполняются согласно документации с соблюдением технологической последовательности.

При возникновении любых неисправностей с электромоторами обращайтесь в компанию «РемЭлектроСервис». Наша компания предлагает проведение текущего и капитального ремонта различных типов электродвигателей. Единожды воспользовавшись нашими услугами, вы убедитесь, что мы – команда профессионалов своего дела!

Цены на ремонт электродвигателей АИР

Мощность кВт.

3000 об/мин

1500 об/мин

1000 об/мин

750 об/мин

500 об/мин

 1.

0,55

3300

3400

3600

3900

4100

2.

0,75

3300

3400

3600

3900

4100

3.

1,1

3300

3400

3600

3900

4100

4.

1,5

3500

3700

4100

4400

5400

5.

2,2

3700

4000

4800

5500

6700

6.

3,0

4400

4800

5500

6300

7500

7.

4,0

5300

5700

6100

7000

7900

8.

5,5

6100

6600

7300

8100

9200

9.

7,5

7100

7800

8800

9800

11000

10.

11,0

10100

10900

12400

13300

14000

11.

15,0

14900

15800

18000

18500

20500

12.

18,5

17800

18900

20800

21900

22900

13.

22,0

20900

22500

24500

25900

26900

14.

30,0

23500

25300

27700

29600

33500

15.

37,0

27600

28900

32900

35000

38000

16.

45,0

33900

37900

39800

44900

46100

17.

55,0

42000

43900

45800

52400

56500

18.

75,0

49400

55900

57300

63500

67800

19.

90,0

65700

68800

69800

74600

78900

20.

110,0

82800

83800

88900

90700

93100

21.

132,0

99500

101900

103900

109300

112100

22.

160,0

110800

119800

125300

131800

140100

23.

200,0

154700

159800

161900

182300

185900

24.

250,0

179900

189800

193000

205000

229000

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ: 
Однофазные — 1.5
С фазным ротором — 2
Иностранного производства — 1.5
Китайского производства — 1.3 — 1.5
Взрывобезопасные — 1.5
Срочный — 1.5
Двухскоростные — 2
Трехскоростные — 3
Выпрессовка статора — 1.3
Снятие муфт, шкивов итп — 1.2 — 1.5
Серия А, АО, ВАО, АОЛ, ДАО, 5А, 4А, 5АИ —  1.2 — 1.5

Цена включает в себя:

Замену обмоток, пропитку, ревизию подшипниковых узлов, смазку, электрические испытания.
Стоимость подшипников оплачивается отдельно.

Срок планового ремонта электродвигателя до 30 кВт 5-7 дней, более 30 кВт 6-11 дней.
Срочный ремонт до 30 кВт — 1-2 дня.