slide
slide
slide
ГлавнаяУслугиЗамена подшипников

Замена подшипников

Замена подшипников в электродвигателе

zamena_podshipnika

Своевременное обслуживание, периодическая замена подшипников – процедуры обязательные к выполнению в электродвигателях любых конструкций. Срочный ремонт/замена других элементов маловероятен, если агрегат эксплуатируется с соблюдением рекомендаций, обозначенных в техпаспорте. При возникновении посторонних шумов в процессе работы электромотора – дребезжания, скрежета, стуков нужно извлечь подшипники из узла, промыть и смазать детали. Если шумы не исчезли, осуществляем обязательную замену. В противном случае – гарантированный выход из строя агрегата в целом.

Риск аварии возрастает в разы, если в процессе промывки и смазки обнаруживаются люфты – радиальные векторы зазоров, которые особо опасны для устройств, оборудованных шкивами ременной передачи. Одностороннее давление от натяжки ремня ломает сепаратор подшипника и массивный на больших оборотах ротор врезается в статор, что приводит к короткому замыканию обмотки электромотора. Стоимость ремонта после такой аварии тождественна цене нового агрегата и кратно превышает расходы для замены подшипников в электроприборе.

Выработки на валу/роторе и выработки в крышках электродвигателей – еще одна распространенная проблема, связанная с износом подшипников, которая приводит к тому, что ротор задевает статор, вызывая короткое замыкание. В этом случае ротор наваривают сваркой и протачивают под нужный для посадки подшипника диаметр. А в крышке статора (посадочное место подшипника), вытачиваются и вставляются втулки.

Внимание! Благодаря многофункциональности, простой конструкции, ряду преимуществ, подшипники качения применяются в различных сферах – электродвигатели, насосы, вентиляция и т.д. Элемент, являющийся опорой любого вращающегося узла, состоит из внутреннего и внешнего кольца, сепаратора, дифференцирующего и направляющего тела качания, которыми выступают шарики или ролики. Отсюда обиходное название деталей – шариковые или роликовые подшипники.

Как идентифицировать степень износа деталей?

Чтобы своевременно осуществлять замену подшипников электродвигателя насоса, мотопомпы, вентиляционной системы, лифтов и прочих устройств, следует проводить плановую проверку деталей, не ожидая появления скрежетов, скрипов и других характерных звуков. Состояние подшипников проверяется с помощью специального прибора ИДП — индикатор дефектов подшипников. Если такого прибора нет, то можно попробовать определить неисправность самому. Для этого размещаем электромотор на ровной твердой поверхности и, придерживая одной рукой агрегат, проворачиваем вал. Если вместо равномерного, свободного вращения присутствуют заедания, рывки, сопровождаемые еле слышными царапающими звуками – пришло время поменять подшипники. Также нужно проверить значения люфтов:

  • для определения величины радиального люфта, нужно отклонить вал в обе стороны на максимально возможное расстояние – зазор измеряется в микронах, его значение определяет размер устройства, в бытовых приборах допустимо еле заметное отклонение;
  • осевой люфт идентифицируется следующим образом: вал тянем к себе и толкаем в противоположную сторону – показатель отклонения не должен превышать 3 мм (чем меньше, тем лучше).

Следы трения ротора об статор, обнаруженные во время разборки агрегата – причина срочной замены подшипников в электродвигателе насоса, вентиляции и других агрегатов.

Важно! Последующая эффективность работы деталей зависит от смазки. Для устройств с оборотами не больше 3000/мин., подходят густые смазки «Литол24» (влагоустойчивая) и «Циатим201». Для более оборотистых моторов, предназначена смазка «Циатим202». Камера подшипника заполняется составом на 1/2 от общего объема и на 1/3, если двигатель выдает больше 3000 оборотов/минуту.

electromotor

Демонтаж/монтаж подшипников

Чтобы демонтировать изношенную деталь, потребуется специальные механизмы – съемники, который отличаются конструкцией, размерами. Механизмы с заменяемыми пластинами или захватывающими планками подойдут для небольших валов. Массивные конструкции, оборудованные 3 – 4 лапами захвата, рассчитаны для больших валов. Упор осуществляется исключительно за внутреннее кольцо подшипника. Чтобы облегчить демонтаж, рекомендуется нагреть подшипник индукционным нагревателем (или маленьким газовым баллончиком).

При монтаже новой детали, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • показатель ширины, а также диаметр внутреннего/внешнего кольца должны совпадать с заменяемым экземпляром;
  • пыль, комочки грязи в процессе монтажа не должна попасть внутрь детали;
  • для облегчения монтажа, новый подшипник греется индукционным нагревателем.

Преимущества сотрудничества с компанией «РемЭлектроСервис»

На словах, при наличие специального оборудования, соответствующих знаний и навыков, возможна самостоятельная замена подшипников в электродвигателе насоса, вентиляции, прочих механических конструкций. Однако, как показывает практика, плановую и срочную замену деталей целесообразней доверить профессионалам — специалистам «РемЭлектроСервиса». В данном случае преимущества сотрудничества очевидны!

  1. Опытные специалисты высокой квалификации.
  2. Современная производственная база, позволяющая реализовывать ремонт электромоторов всех модификаций.
  3. Гарантия до 6 месяцев.
  4. Качественные, сертифицированные запчасти японского производителя.
  5. Возможна доставка в пределах Москвы и области.
  6. Адекватные цены.

Не откладывайте на завтра то, что можно и крайне важно сделать сегодня! Помните: несвоевременная замена подшипников ведет к поломке электромотора и дополнительным расходам. Звоните!