slide
slide
slide
ГлавнаяПолезная информацияДиагностика электродвигателей

Диагностика электродвигателей

eldvigtest

Диагностика электродвигателей является одним из способов своевременного обнаружения неисправностей, которые могут привести к аварийному выходу электрической машины из строя.Поломка одной детали сразу сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе всего агрегата. Кроме определения дефектов важно выяснить причины возникновения сбоев для недопущения повтора при дальнейшем использовании электрической машины. Кроме того, благодаря грамотной диагностике, проведенной опытными специалистами, принимается решение о целесообразности ремонта (восстановления) двигателя.
В настоящее время дефектовка электромоторов может выполняться, как на выведенном в ремонт, так и на работающем оборудовании. При этом диагностика электродвигателей на оборудовании, которое находится в ремонте, значительно проще и информативней.

Причины неисправностей электродвигателей

При диагностике электродвигателей особое внимание уделяют проявлениям следующих ненормальных режимов работы:

1.Короткое замыкание статорной или роторной обмотки на корпус, вследствие:

  • повышенного уровня влажности;
  • воздействия токопроводящей пыли на изоляционный слой;
  • естественного износа изоляционных материалов;
  • локального перегрева;

Обнаружение замыкания на корпус токопроводящей обмотки выполняется с помощью мегаомметра. Ремонт электродвигателя при этой поломке заключается в комплексной замене токопроводящих обмоток или перемотке электродвигателя.

2.Сильное падение количества оборотов ротора с одновременным увеличением тока потребления. При отсутствии защиты от максимальных токов возможно выгорание статорной или роторной обмотки. Эти признаки характерны при неисправности обмотки статора или ротора, нарушении параметров сети питания электродвигателя. Пропадание одной из фаз ведет к нарушению условий создания электромагнитного поля требуемой силы, что ведет к значительной потере мощности. Для определения обрыва используют мегаомметр, с помощью которого измеряют сопротивление каждой фазы.

3.Посторонний шум и гул при работе. Повышенное звуковое сопровождение может возникать из-за:

  • послабления запрессовки пакетов стали между собой;
  • разрушения подшипникового узла;
  • нарушения величины зазора между ротором и статором.

Ремонт электродвигателя в этом случае заключается в запрессовке стали, замене подшипников или выполнением балансировки ротора.

4.Сильное гудение, снижение показателя вращения и локальный нагрев обмотки статора свидетельствуют о неправильном соединении выводов обмоток между собой, двойном замыкании обмотки на землю, двойном междуфазном замыкании. Повреждение этого типа диагностируются путем измерения сопротивления обмотки. Для этих целей используют мост, метод амперметра-вольтметра или амперметром. При подключении в треугольник, токи в двух целых фазах будут больше, чем в поврежденной обмотке. А при соединении по типу звезда, ток на поврежденной фазе будет значительно выше, чем в целых.

Диагностика электрических моторов на оборудовании

С целью определения работоспособности электромоторов обычно применяются специальные диагностические приборы:

  • токовые клещи;
  • мегаомметр;
  • индикатор дефектов обмоток электрических машин (ИДО);
  • индикатор дефектов подшипников электрических машин (ИДП).

Оборудование предоставляет возможность определить техническое состояние электрических машин, выявить дефекты и причины возникновения, что важно для недопущения повторения поломок при дальнейшей эксплуатации. Полученные в результате измерений значения сравниваются с нормированными показателями. Предельно допустимые уровни вибрации и другие технические параметры приводятся в технической документации к каждому электродвигателю, а также в Правилах эксплуатации электроустановок.

С помощью приборов определяются следующие дефекты, вызывающие сбои в работе электрических моторов:

  • неисправности подшипниковых узлов;
  • дисбаланс ротора;
  • обрыв (поломка) роторных стержней;
  • нарушение зазора между элементами мотора;
  • короткое замыкание обмоток между витками и на корпус;
  • обрыв фаз, а также неправильное соединение (для трехфазных обмоток);
  • соединения, имеющие повышенное сопротивление;
  • состояние изоляции;
  • недостаточное намагничивание активного сердечника до насыщения и пр.

Предоставляется возможность изучить техсостояние электрической части и проконтролировать прогрессирование дефекта. При использовании токовых клещей удается измерить характеристики электротока, а также отклонения параметров без необходимости разрыва электрической цепи и нарушения функционирования агрегата. Повторяющиеся изменения являются следствием конкретных повреждений электрической машины. При оценке параметров агрегата и определении причин увеличенной вибрации принимается во внимание коэффициент, учитывающий рабочую и максимально допустимую нагрузку на электродвигатель.

С помощью ИДО удается обнаружить неисправности трехфазной обмотки электрической машины в сборе, а также дефекты отдельных обмоток статора и ротора при разборке электромотора. Используемое при диагностике программное обеспечение открывает доступ к базе данных, содержащей технические параметры, описания (паспортные данные) и допуски для электромоторов разных типов и моделей.

Для диагностики электродвигателей обращайтесь в компанию «РемЭлектроСервис». Заказчики всегда могут рассчитывать на точность, объективность и технологичность выполненных контрольных операций. По результатам дефектовки составляется отчет и готовятся рекомендации, касающиеся ремонта и техобслуживания электродвигателя.
Стоимость диагностики составляет минимально 1000 рублей, либо 10% от стоимости ремонта.