slide
slide
slide
ГлавнаяПолезная информацияРемонт асинхронных двигателей

Ремонт асинхронных двигателей

eldvigasinh

Наиболее востребованным видом электромашин на практике являются именно асинхронные двигатели, которые характеризуются долговечностью, стабильностью, простотой устройства и вполне приемлемой стоимостью. Плановый или срочный ремонт асинхронных двигателей – это неотъемлемая составляющая обслуживания подобных механизмов.

baner

Асинхронные электродвигатели используются в различных отраслях хозяйства, а именно, в промышленности, строительстве, на общественном транспорте, сельском хозяйстве и прочие. В целом, данная электромашина представляет собой механизм переменного тока, в которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля, которое создается благодаря току обмотки стартера.

Особенности ремонта асинхронных электродвигателей

Ремонту асинхронных электродвигателей всегда предшествует диагностика. Благодаря использованию технологичного оборудования и современных методик поиска неисправностей квалифицированные специалисты нашего предприятия с высокой точностью определяют дефекты, а также причины, по которым они возникли. По результатам диагностики принимается решение об объеме выполнения ремонтных работ.
Прежде чем говорить об особенностях проведения подобных ремонтных работ, следует выяснить, «слабое место» асинхронных электродвигателей. Наиболее часто в нашу компанию обращаются клиенты, целостность обмотки двигателей которых нарушена. В таких ситуациях потребуется полная перемотка обмотки электродвигателя. Причиной подобных поломок, как правило, становится неверная эксплуатация двигателя (например, перегрев рабочей части) или же длительное использование без проведения плановых осмотров.

Типовые поломки и характер проявления

Многие типовые неисправности асинхронных двигателей возникают по причине естественного износа комплектующих и старения изоляционных материалов. Также сокращается ресурс агрегатов при нарушении установленных заводом правил эксплуатации. Поломки электромоторов делятся на механические и электрические.

Дефекты механического типа проявляются перекосами корпуса или отдельных деталей, ослаблением креплений и повреждением элементов. Перегреваются подшипники, вытекает смазка и прослушивается нехарактерный для нормальной работы агрегата шум. Поломками электрической части являются пробои обмотки статора, короткие замыкания витков на корпус, а также обрывы цепей питания. Характерные для асинхронных электромоторов дефекты проявляются следующими симптомами:

  • затруднительный запуск электромотора;
  • чрезмерный нагрев обмоток статора;
  • недостаточная частота вращения вала электрической машины;
  • повышенный гул на высоких оборотах;
  • неравномерность силы электротока в разных фазах.

Причиной затруднительного запуска агрегата и медленного вращения с гулом является обрыв фазы (или двух фаз) при соединении статорной обмотки по типу треугольника или звезды. Обрыв фазы также является причиной отсутствия вращения мотора и сильного нагрева ротора.

Перегрев статора возникает по причине старения изоляции, установленной между стальными листами, приводящей к замыканию листов статорного сердечника. Если мастерами сервисного центра диагностируется чрезмерный нагрев статора в отдельных местах и невозможность развивать мотором номинальный крутящий момент, то имеет место замыкание в обмотке.

Перегрев всего агрегата может возникать при неисправности вентилятора или узлов подшипника качения, которые при перегреве начинают издавать громкий шум (хруст). Подшипники выходят из строя по причине нарушения балансировки ротора от сильной вибрации, попадания грязи в смазку, критического износа тел качения и нарушения центровки валов. В случае износа вкладышей и поломки дорожек возникает сильный стук.

При выполнении капитального ремонта асинхронного двигателя выполняются следующие операции:

  • полная разборка агрегата для дефектовки комплектующих и оценки остаточного ресурса;
  • очистка от грязи и масляных отложений статора, ротора;
  • проверка целостности и обслуживание подшипниковых узлов;
  • установка новой пазовой изоляции;
  • демонтаж обмотки статора с целью замены;
  • пропитка витков обмотки специальным лаком;
  • монтаж новых подшипников и пр.

После выполнения ремонтных работ выполняется контроль изоляции на сопротивление и проводится испытание асинхронного электромотора под нагрузкой. Результаты проведенных испытаний и характеристики заносятся в протокол. Воспользуйтесь услугами компании «РемЭлектроСервис». Наши специалисты оперативно разберутся с неисправностями и в короткие сроки выполнят ремонт или перемотку асинхронного электродвигателя. Для восстановления работоспособности применяются только качественные запасные части, соответствующие требованиям по качеству и надежности. Своевременная диагностика электродвигателя и ремонт позволяют увеличить эксплуатационный ресурс электрической машины.

Высококлассный ремонт асинхронных электродвигателей

Компания «РемЭлектроСервис» предлагает высококлассный ремонт всех видов электродвигателей, в том числе и асинхронных. Все ремонтные работы осуществляются с привлечением опытных специалистов, использующих только качественные запчасти и современное оборудование. На первом этапе нашего сотрудничества будет проводиться диагностика состояния электродвигателя, в ходе которого выяснится, какой именно ремонт потребуется асинхронному электродвигателю: капитальный (для полного восстановления исправности механизма, предусматривается замена запчастей) или текущий (для поддержания механизма в рабочем состоянии и увеличения его срока службы).

Ремонт асинхронного двигателя – это всегда кропотливая работа, которая под силу лишь профессионалам своего дела. Именно у нас вы получите высококлассное обслуживание, которое приведет к исправности неверно функционирующего двигателя.

Цены на ремонт электродвигателей АИР

 

Мощность кВт.

3000 об/мин

1500 об/мин

1000 об/мин

750 об/мин

500 об/мин

 1.

0,55

5200

5400

5600

6000

6200

2.

0,75

5200

5400

5600

6000

6200

3.

1,1

5200

5400

5600

6000

6200

4.

1,5

5400

5600

6300

7000

8500

5.

2,2

5600

6000

7300

8300

10100

6.

3,0

6700

7300

8300

9600

11300

7.

4,0

8100

8600

9200

10500

12200

8.

5,5

9200

10100

11100

12200

13900

9.

7,5

10700

11800

13300

14800

16500

10.

11,0

15200

16500

18600

20100

21000

11.

15,0

21600

23800

27000

28800

30800

12.

18,5

26700

28500

31200

33000

34500

13.

22,0

31500

33800

36800

38900

40400

14.

30,0

35300

38100

41700

44500

50300

15.

37,0

41500

43400

49400

52400

56900

16.

45,0

50900

56900

59700

67400

69100

17.

55,0

62900

65900

68700

78500

84700

18.

75,0

74000

83900

86000

95200

101700

19.

90,0

98400

103100

104600

111900

118300

20.

110,0

124100

125600

133300

135900

139500

21.

132,0

149200

152800

155800

163900

168000

22.

160,0

166100

179500

187900

197500

209900

23.

200,0

231800

239500

242700

273300

278600

24.

250,0

269600

284400

289100

307100

343000

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ: 
Однофазные — 1,5
С фазным ротором — 2
Иностранного производства — 1,7
Китайского производства — 1,5
Взрывобезопасные — 1,5
Срочный — 1,5
Двухскоростные — 2
Трехскоростные — 3
Выпрессовка статора — 1,3
Снятие муфт, шкивов итп — 1,2 — 1,5
Серия А, АО, ВАО, АОЛ, ДАО, 5А, 4А, 5АИ —  1,2 — 1,5
Стоимость может рассчитываться исходя из габаритов электродвигателя.

Цена включает в себя:

Замену обмоток, пропитку, ревизию подшипниковых узлов, смазку, электрические испытания.
Стоимость подшипников оплачивается отдельно.

Срок планового ремонта электродвигателя до 30 кВт 5-7 дней, более 30 кВт 6-11 дней.
Срочный ремонт до 30 кВт — 1-2 дня.