slide
slide
slide
ГлавнаяПолезная информацияТекущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт электродвигателей

eldvigsiem

Электрические машины разного назначения отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации с обеспечением заложенных производителем параметров. Но в процессе эксплуатации любой электродвигатель может выйти из строя. Причинами этому могут служить неверные условия хранения, неосторожная транспортировка, некорректная эксплуатация, старение механизма и подобное. В любом случае, при возникновении неисправности требуется провести срочный или текущий ремонт электродвигателей. Помните, что электромашина всегда сопровождается инструкцией завода-производителя, в которой можно найти основные признаки поломок той или иной составляющей двигателя. Мелкие неисправности может устранить любой механик, однако настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам, поскольку ремонт неквалифицированным специалистом может усугубить ситуацию и привести к более глобальным проблемам. Выделяют капитальный и текущий ремонт электродвигателей. Предлагаем детально в этой статье поговорить о регулярном обслуживании двигателей, а именно, о текущих ремонтных работах.

Что входит в понятие текущего ремонта электродвигателей?

Считается, что для поддержания двигателя в рабочем состоянии и увеличения срока его службы требуется проводить текущий ремонт не менее двух-трех раз в год. При эксплуатации электромотора в условиях повышенной влажности, высокой температуры и сильной запыленности сроки проведения текущего ремонта сокращаются.
Подобные работы включают в себя диагностику, регулировку, чистку деталей и узлов. Диагностика электродвигателя быстро выявит основные неисправности механизма и повлечет за собой замену неисправных деталей, которую можно осуществить посредством выезда механиков на место нахождения механизма.

Часто текущий ремонт электродвигателей может включать в себя также частичную их разборку. Подобные действия помогут увидеть воочию состояние узлов и деталей двигателя. После проведения ремонтных работ (при необходимости), механики собирают механизм и проверяют его работоспособность.

Посредством текущего ремонта электродвигателей можно обнаружить ряд неисправностей:

  • измерение мегомметром сопротивления изоляции предоставит данные о наличии обрывов фаз статорной обмотки;
  • определение уровня снижения напряжения на зажимах электродвигателя позволяет судить о необходимости в замене трансформаторов или проводящего кабеля;
  • частичная разборка позволит определить состояние подшипников и необходимость в их замене;
  • также посредством разборки проверяется центровка двигателя.

Проведение текущего ремонта различных электродвигателей

До проведения ремонтных работ допускаются квалифицированные механики, которые прошли соответствующую подготовку. Благодаря накопленному опыту и знанию конструкции, а также принципа функционирования агрегатов устраняются неисправности любой сложности. В короткие сроки полностью восстанавливается работоспособность электромотора и увеличивается эксплуатационный ресурс.

Для оценки технического состояния электрического агрегата и принятия решения о ремонте мастера нашего сервисного центра выполняют диагностику, цель которой заключается в определении причин возникновения дефектов. В объеме текущего ремонта выполняются следующие операции:

  • очистка агрегата от грязевых отложений;
  • демонтаж и полная разборка электромотора;
  • выполнение чистки обмотки;
  • проведение измерений изоляции на пробой;
  • промывка, обслуживание, смазывание узлов подшипников, а также замена при разрушении дорожек или чрезмерном износе вкладышей;
  • выполнение регулировочных работ;
  • проведение испытания на холостых оборотах и под нагрузкой.

Текущий ремонт электромотора выполняется поэтапно. Сначала механиками проверяется корпус агрегата, а также подшипники на нагревание. Осуществляется контроль равномерности зазора статор-ротор. Определяется наличие или отсутствие нехарактерных для исправного двигателя повышенных шумов, гула или стуков.

На следующем этапе выполняется чистка электрической машины сжатым воздухом. Проверяется степень подтяжки креплений и клемм. Проводится шлифовка коллекторных колец, регулировка щеткодержателей, а также восстановление целостности изоляции выводных контактов. Специалисты квалифицированно демонтируют износившиеся щетки и ставят новые.

Проверяются подшипники валов. При необходимости выполняется смазка подшипниковых узлов. У электромоторов с фазным ротором проверяются контактные кольца. При наличии дефекта выполняется их проточка и шлифовка. Для обеспечения устойчивой исправной работы агрегата выполняется регулировка щеточного механизма.

В процессе сушки обмотки электрического мотора из пор полностью выводится влага, но трещины лакового покрытия сохраняются. Поэтому существует вероятность скопления новой влаги и возникновения пробоя. Устранить образовавшиеся в лаковом слое дефекты предоставляется возможность только методом пропитки витков обмотки специальным лаком. В результате повышается надежность агрегата и безопасность при работе.

Для выполнения ряда операций потребуется полная разборка агрегатов. Благодаря опыту в работе и квалификации специалистов в некоторых случаях, локальные повреждения обмотки устраняются без замены. Грамотная диагностика, проведенная мастерами нашей компании с использованием нового оборудования, позволяет своевременно поменять износившиеся детали и выполнить ремонт узлов для увеличения эксплуатационного ресурса электродвигателя. Все работы выполняются согласно документации с соблюдением технологической последовательности.

При возникновении любых неисправностей с электромоторами обращайтесь в компанию «РемЭлектроСервис». Наша компания предлагает проведение текущего и капитального ремонта различных типов электродвигателей. Единожды воспользовавшись нашими услугами, вы убедитесь, что мы – команда профессионалов своего дела!

Цены на ремонт электродвигателей

Мощность кВт.

3000 об/мин

1500 об/мин

1000 об/мин

750 об/мин

500 об/мин

 1.

0,55

3000

3000

3200

3500

3700

2.

0,75

3000

3000

3200

3500

3700

3.

1,1

3000

3000

3200

3500

3700

4.

1,5

3100

3300

3700

4000

4900

5.

2,2

3300

3600

4200

4900

5400

6.

3,0

4000

4400

4800

5400

5800

7.

4,0

4800

5100

5200

5900

6100

8.

5,5

5500

6000

6700

7000

7700

9.

7,5

6200

6800

8100

8600

9200

10.

11,0

9400

9700

11200

11800

12000

11.

15,0

13700

14500

16400

16600

18400

12.

18,5

16000

17100

18900

19800

20800

13.

22,0

18100

19600

21400

21600

23200

14.

30,0

20400

21700

23900

25600

28200

15.

37,0

24000

25100

28500

29500

32100

16.

45,0

29400

31700

34300

35500

36600

17.

55,0

34600

36600

37200

38600

39600

18.

75,0

39400

45900

46300

47100

50100

19.

90,0

49800

50600

53700

56100

59100

20.

110,0

62400

65400

66700

67400

68400

21.

132,0

79500

80100

80900

82000

82500

22.

160,0

83800

86300

87200

88500

88800

23.

190,0

104500

107200

109800

117400

121600

24.

200,0

125700

128700

131500

132900

134100

25.

250,0

135300

137300

141700

145300

149800

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ: 
Однофазные — 1.5
С фазным ротором — 2
Иностранного производства — 1.5
Китайского производства — 1.3
Взрывобезопасные — 1.5
Срочный — 1.5
Двухскоростные — 2
Трехскоростные — 3
Выпрессовка статора-1.3
Снятие муфт, шкивов -1.3
Серия А, АО, ВАО — 1.5

Цена включает в себя:

Замену обмоток, пропитку, ревизию подшипниковых узлов, смазку, электрические испытания.
Стоимость подшипников оплачивается отдельно.

Срок планового ремонта электродвигателя до 30 кВт 5-7 дней, более 30 кВт 6-11 дней.
Срочный ремонт до 30 кВт — 1-2 дня.